Постановление ПКР №660 от 20 ноября 2014 года
Поделиться материалом

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 20 ноября 2014 года № 660

Об утверждении Среднесрочной тарифной политики Кыргызской Республики на электрическую и тепловую энергию на 2014-2017 годы

В целях обеспечения устойчивого развития, стабильного и надежного функционирования энергетической отрасли Кыргызской Республики, покрытия дефицита электроэнергии и обеспечения энергетической безопасности Кыргызской Республики, в соответствии с законами Кыргызской Республики "Об энергетике", "Об электроэнергетике", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Среднесрочную тарифную политику Кыргызской Республики:

- на электрическую энергию на 2014-2017 годы согласно приложению 1;

- на тепловую энергию на 2014-2017 годы согласно приложению 2.

2. Государственному агентству по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики в установленном порядке утвердить тарифы на электрическую и тепловую энергию для конечных потребителей.

3. Министерству социального развития Кыргызской Республики, Социальному фонду Кыргызской Республики совместно с Министерством финансов Кыргызской Республики, Министерством энергетики и промышленности Кыргызской Республики и органами местного самоуправления в установленном порядке проработать механизмы социальной защиты малообеспеченных слоев населения, связанные с реализацией Среднесрочной тарифной политики Кыргызской Республики на электрическую и тепловую энергию на 2014-2017 годы.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "О среднесрочной тарифной политике на электрическую и тепловую энергию на 2014-2017 годы" от 17 июня 2014 года № 336.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел промышленности, топливно-энергетического комплекса и недропользования Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 28 ноября 2014 года N 92

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

 

Дж.Оторбаев

 

 

 

Приложение 1

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
Кыргызской Республики на электрическую энергию на 2014-2017 годы

1. Введение

Настоящая Среднесрочная тарифная политика Кыргызской Республики на электрическую энергию на 2014-2017 годы (далее - ССТП) направлена на обеспечение финансовой устойчивости энергетической отрасли страны и стабильное обеспечение энергоснабжения потребителей посредством улучшения состояния инфраструктуры энергосистемы республики.

Главными целями ССТП являются введение принципов самоокупаемости энергетического сектора, поэтапное устранение перекрестных субсидий в области тарифообразования, а также ежегодное улучшение основных показателей деятельности энергетического сектора в условиях дефицита электрической энергии, связанного со снижением объемов выработки и поставками электрической энергии по импорту.

ССТП предполагает установление тарифов на электрическую энергию на среднесрочный период, с учетом и без учета импорта, когда внутренние возможности отечественной энергетической системы позволяют обеспечивать потребности внутреннего рынка электрической энергией.

Применение тарифов на электроэнергию будет стимулировать потребителей на эффективное и рациональное использование электроэнергии, внедрение мер по энергосбережению, а также использование альтернативных источников энергии для целей отопления. В этом направлении в рамках ССТП устанавливается гарантированный ежемесячный объем потребления электрической энергии для населения.

2. Общие принципы

Настоящая ССТП основывается на следующих принципах:

- отражение в тарифах полной стоимости производства, передачи и распределения электрической энергии, включая затраты на производство и техническое обслуживание, возмещения капитальных затрат, привлечения инвестиций и обязательств по возврату средств;

- предоставление равных тарифов и услуг для всех потребителей одинаковой группы с одинаковыми характеристиками потребления, обслуживаемых одним распределяющим предприятием;

- субсидирование бытовых потребителей электроэнергии (населения) с низким уровнем дохода осуществляется на основе гарантированного объема потребления по социально ориентированному тарифу, а также адресно, через реализацию программ социальной защиты;

- обеспечение импортируемой электроэнергией потребителей республики по средневзвешенным тарифам, а не по цене импорта;

- рациональное использование электрической энергии, развитие энергосбережения и улучшение качества энергоснабжения потребителей.

3. Тарифы

За последние годы общее положение в энергетической отрасли характеризуется физическим и моральным износом основных средств, недостаточным финансированием и низкими темпами развития инфраструктуры энергетического сектора. В связи с этим необходимо вложение финансовых средств в целях замены и реконструкции значительной части энергетического оборудования. Это необходимо для обеспечения приемлемого уровня надежности и качества электроснабжения, а также развития электрических сетей.

В связи с этим необходимо проведение сбалансированной тарифной политики, которая позволит достичь в среднесрочной перспективе покрытия тарифами стоимости электрической энергии.

Расчеты тарифов также будут учитывать стоимость импорта электроэнергии на момент заключения контракта. При этом расчет средневзвешенного тарифа на электроэнергию для конечных потребителей производится по общим суммарным затратам, включающим затраты энергосистемы Кыргызской Республики и затраты на приобретение импортной электроэнергии, деленным на суммарный объем кыргызской и импортной электроэнергии.

Население

Установленные настоящей ССТП тарифы для населения являются социально ориентированными, поскольку сохраняют уровень ранее действующих тарифов и учитывают возможности малоимущей части населения осуществлять расчеты за потребляемую электроэнергию. В то же время социальная ориентированность тарифов для населения направлена на экономное расходование электрической энергии путем установления предельного порога социальной нормы ежемесячного потребления электроэнергии.

Это становится особо актуальным потому, что в настоящее время в энергетическом секторе республики сложилась ситуация, когда энергосистема не может обеспечить потребителей в достаточном количестве электроэнергией для использования ее на цели отопления. Так, ежегодно суточное потребление электроэнергии в зимний период по сравнению с летним периодом увеличивается почти в три раза.

Исходя из вышеизложенного, учитывая возможности кыргызской энергосистемы и среднемесячное потребление на одного бытового абонента (население), устанавливается гарантированный объем льготного потребления электроэнергии по социально ориентированному тарифу в размере 700 кВтч в месяц. Оплата за гарантированный объем льготного потребления электроэнергии будет производиться по тарифу 70 тыйын/кВтч, начиная с 1 декабря 2014 года, который с 1 апреля 2015 года ежегодно до 2017 года будет увеличиваться на 20 процентов.

Сохраняемый тариф в размере 70 тыйын/кВтч является социально ориентированным и составляет лишь 58 процентов от фактической стоимости электроэнергии по энергосистеме (выработка, передача, распределение).

В случае, если бытовой абонент (население) использует электроэнергию в объеме, превышающем гарантированный объем льготного потребления, т.е. свыше 700 кВтч, оплата за сверх потребленный объем будет производиться по средневзвешенному тарифу с учетом импорта, а также ежегодной корректировки на величину фактической инфляции за предыдущий год.

Расчеты тарифов для бытовых абонентов, потребляющих электроэнергию свыше 700 кВтч в месяц, будут учитывать стоимость импорта электроэнергии на момент заключения контракта.

В целях снижения нагрузки на потребителей последние будут оплачивать за потребленную электроэнергию по средневзвешенному тарифу, который будет рассчитываться как средневзвешенное число между стоимостью электроэнергии (1,20 сома) и ценой импорта. То есть, потребители будут оплачивать за электроэнергию не по цене импорта, а по средневзвешенному тарифу, который будет значительно ниже. Данная мера позволит защитить потребителей электроэнергии от резкого роста тарифов на электроэнергию в период ее импорта. Для покрытия разницы в стоимости импортной электроэнергии возмещение затрат на импортную электроэнергию будет производиться в течение срока, обеспечивающего полное покрытие разницы в цене и при отсутствии новых объемов импорта.

В случае полного покрытия вышеуказанной разницы в цене и отсутствия новых объемов импорта в 2016-2017 годах для потребителей данной группы, потребляющих свыше 700 кВтч, ежемесячно будут применяться тарифы в размере 137,7 и 147,4 тыйына за 1 кВтч, с ежегодной корректировкой на уровень фактической инфляции за предыдущий год.

Применение средневзвешенного тарифа с учетом импорта предусматривает учет цены импортной электроэнергии в валюте, указанной в контракте на ее поставку. При этом курсовая разница при импорте электроэнергии ежемесячно будет относиться на финансовую деятельность энергокомпаний и учитываться при формировании тарифов на электроэнергию на последующий период.

Насосные станции

Для насосных станций и скважин, обеспечивающих население питьевой водой, а также водой для полива сельскохозяйственных угодий, тариф на электроэнергию остается на уровне социально ориентированного тарифа в размере 72,8 тыйын/кВтч, с ежегодной корректировкой только на величину фактической инфляции за предыдущий год.

Промышленные, сельскохозяйственные, бюджетные и прочие небытовые потребители

Для промышленных (заводы, ремонтные предприятия, комбинаты, фабрики, шахты и т.д.), сельскохозяйственных (крестьянские и фермерские хозяйства, животноводческие комплексы, кошары и предприятия по производству сельхозпродукции, птицефабрики, инкубаторные птицеводческие станции и т.д.), бюджетных (все государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из республиканского/местного бюджета) и прочих небытовых потребителей (банки, предприятия бытового обслуживания населения, парикмахерские, бани, сауны и т.д.) оплата за потребленную электроэнергию будет производиться по средневзвешенному тарифу, рассчитываемому, как средневзвешенное число между тарифом 1,38 сом/кВтч и ценой импорта, с ежегодной корректировкой с учетом уровня инфляции.

Для потребителей указанной группы применение средневзвешенного тарифа на электрическую энергию будет производиться в течение срока, обеспечивающего покрытие разницы между стоимостью импортной электроэнергии и средневзвешенным тарифом. В случае полного покрытия указанной разницы и отсутствия новых объемов импорта в 2016-2017 годах для потребителей данной группы будут применяться тарифы в размере 158 и 169,1 тыйына за 1 кВтч соответственно, с ежегодной корректировкой на уровень фактической инфляции за предыдущий год.

4. Заключение

Настоящая ССТП предусматривает устойчивое энергоснабжение и снижение дефицита электрической энергии за счет импорта. При этом установление тарифов предусматривается как на период деятельности энергосектора с учетом импорта электроэнергии, так и без него.

Тарифы на электроэнергию на каждый расчетный год будут корректироваться на величину фактической инфляции за предыдущий год, согласно приложениям 1 и 2 к настоящей ССТП.

Достижение целей настоящей ССТП позволит обеспечить успешное функционирование и развитие одной из важнейших бюджетообразующих отраслей экономики страны, увеличить надежность электроснабжения потребителей, повысить инвестиционную привлекательность энергетической отрасли Кыргызской Республики, а также устранить перекрестное субсидирование между различными категориями потребителей и довести тарифы до уровня соответствующего реальным затратам на выработку, передачу, распределение и доставку электроэнергии до потребителей.

 

 

 

Приложение 1
к Среднесрочной тарифной политике Кыргызской Республики на электрическую энергию на 2014-2017 годы

Темпы
повышения тарифов на электроэнергию для конечных потребителей
(за исключением потребителей Токтогульского района Джалал-Абадской области)
и их величина (без учета налогов)

Группы потребителей

Ед. изм.

01.12.2014 г.

01.04.2015 г.

01.04.2016 г.

01.04.2017 г.

1

Население в т.ч.:

         

1.1

При потреблении до 700 кВтч в месяц

тыйын/кВт.ч

70,0

84,0

100,8

121,0

Рост

%

0%

20,0%

20,0%

20,0%

1.2

При потреблении свыше 700 кВтч в месяц(*)

тыйын/кВт.ч

средневзвешенный тариф (120,3(**) + цена импорта)

средневзвешенный тариф (128,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (137,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (147,4 + цена импорта)

Рост

%

71,8%

7,0%

7,0%

7,0%

2

Бюджетные потребители(*)

тыйын/кВт.ч

средневзвешенный тариф (138,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (147,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (158,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (169,1 + цена импорта)

Рост

%

4,0%

7,0%

7,0%

7,0%

3

Сельское хозяйство(*)

тыйын/кВт.ч

средневзвешенный тариф (138,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (147,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (158,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (169,1 + цена импорта)

Рост

%

4,0%

7,0%

7,0%

7,0%

4

Промышленность(*)

тыйын/кВт.ч

средневзвешенный тариф (138,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (147,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (158,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (169,1 + цена импорта)

Рост

%

4,0%

7,0%

7,0%

7,0%

5

Прочие потребители(*)

тыйын/кВт.ч

средневзвешенный тариф (138,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (147,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (158,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (169,1 + цена импорта)

Рост

%

4,0%

7,0%

7,0%

7,0%

6

Насосные станции

тыйын/кВт.ч

72,8

77,9

83,3

89,2

Рост

%

4%

7,0%

7,0%

7,0%

Примечание.

(*) применение средневзвешенного тарифа на электрическую энергию будет производиться в течение срока, обеспечивающего покрытие разницы между стоимостью импортной электроэнергии и средневзвешенным тарифом. В случае полного покрытия указанной разницы и отсутствия новых объемов импорта в 2016-2017 годах для потребителей группы "население", потребляющих свыше 700 кВтч будут применяться тарифы в размере 137,7 и 147,4 тыйына за 1 кВтч соответственно, а для групп "промышленность", "бюджетные потребители", "сельское хозяйство" и "прочие потребители" - в размере 158 и 169,1 тыйына за 1 кВтч соответственно, с ежегодной корректировкой на уровень фактической инфляции за предыдущий год.

(**) 120,3 тыйына/кВт.ч - стоимость 1 кВтч электроэнергии в 2014 году, рассчитанная как сумма стоимости выработки, передачи и распределения электрической энергии, включая рентабельность 15% (96,33 тыйын), налоги и технические потери и 4% инфляции за 2013 год.

При расчете темпов роста тарифов для всех групп потребителей, кроме населения, при потреблении до 700 кВтч/месяц, используется показатель фактической инфляции за 2013 год в размере 4% и плановой инфляции на 2014-2017 годы в размере 7%, который ежегодно будет корректироваться на уровень фактической инфляции за предыдущий год.

 

 

 

Приложение 2
к Среднесрочной тарифной политике Кыргызской Республики на электрическую энергию на 2014-2017 годы

Темпы
повышения тарифов на электроэнергию для конечных потребителей Токтогульского района Джалал-Абадской области и их величина
(без учета налогов)

Группа потребителей

Ед. изм.

01.12.2014 г.

01.04.2015 г.

01.04.2016 г.

01.04.2017 г.

1

Население в т.ч.:

         

1.1

Все абоненты в пределах 150 кВт.ч

тыйын/кВт.ч

4,5

4,5

4,5

4,5

Рост

%

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Все абоненты свыше 150 кВт.ч до 700 кВтч

тыйын/кВт.ч

70,0

84,0

100,8

121,0

Рост

%

0%

20,0%

20,0%

20,0%

1.3

Все абоненты свыше 700 кВт.ч(*)

тыйын/кВт.ч

средневзвешенный тариф (120,3(**) + цена импорта)

средневзвешенный тариф (128,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (137,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (147,4 + цена импорта)

Рост

%

71,8%

7%

7%

7%

2

Бюджетные потребители(*)

тыйын/кВт.ч

средневзвешенный тариф (138,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (147,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (158,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (169,1 + цена импорта)

Рост

%

4,0%

7,0%

7,0%

7,0%

3

Сельское хозяйство(*)

тыйын/кВт.ч

средневзвешенный тариф (138,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (147,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (158,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (169,1 + цена импорта)

Рост

%

4,0%

7,0%

7,0%

7,0%

4

Промышленность(*)

тыйын/кВт.ч

средневзвешенный тариф (138,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (147,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (158,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (169,1 + цена импорта)

Рост

%

4,0%

7,0%

7,0%

7,0%

5

Прочие потребители(*)

тыйын/кВт.ч

средневзвешенный тариф (138,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (147,7 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (158,0 + цена импорта)

средневзвешенный тариф (169,1 + цена импорта)

Рост

%

4,0%

7,0%

7,0%

7,0%

6

Насосные станции

тыйын/кВт.ч

8,9

8,9

8,9

8,9

Рост

%

0,0

0,0

0,0

0,0

Примечание.

(*) применение средневзвешенного тарифа на электрическую энергию будет производиться в течение срока, обеспечивающего покрытие разницы между стоимостью импортной электроэнергии и средневзвешенным тарифом. В случае полного покрытия указанной разницы и отсутствия новых объемов импорта в 2016-2017 годах для потребителей группы "население", потребляющих свыше 700 кВтч, будут применяться тарифы в размере 137,7 и 147,4 тыйына за 1 кВтч соответственно, а для групп "промышленность", "бюджетные потребители", "сельское хозяйство" и "прочие потребители" - в размере 158 и 169,1 тыйына за 1 кВтч соответственно, с ежегодной корректировкой на уровень фактической инфляции за предыдущий год.

(**) 120,3 тыйына/кВт.ч - стоимость 1 кВтч электроэнергии в 2014 году, рассчитанная как сумма стоимости выработки, передачи и распределения электрической энергии, включая рентабельность 15% (96,33 тыйын), налоги и технические потери и 4% инфляции за 2013 год.

При расчете темпов роста тарифов для всех групп потребителей, кроме населения, при потреблении до 700 кВтч/месяц, используется показатель фактической инфляции за 2013 год в размере 4% и плановой инфляции на 2014-2017 годы в размере 7%, который ежегодно будет корректироваться на уровень фактической инфляции за предыдущий год.

 

 

 

Приложение 2

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
Кыргызской Республики на тепловую энергию на 2014-2017 годы

1. Введение

Настоящая Среднесрочная тарифная политика Кыргызской Республики на тепловую энергию на 2014-2017 годы (далее - ССТП) направлена на бесперебойное и эффективное снабжение потребителей тепловой энергией и горячей водой в условиях кризиса в энергетической отрасли страны.

Целями настоящей ССТП являются сохранение социальной ориентированности тарифов и повышение доступности потребителей к использованию тепловой энергии и горячей воды, а также постепенное введение принципов самоокупаемости теплоэнергетики, создание благоприятной среды в теплоэнергетике для привлечения инвестиций и поэтапное устранение перекрестных субсидий при тарифообразовании.

ССТП предполагает установление тарифов на тепловую энергию на среднесрочный период с ежегодной корректировкой на фактическую инфляцию предыдущего года.

В условиях постоянного роста стоимости импортируемых топливных ресурсов (уголь, газ, мазут) одной из основных задач ССТП является своевременное изменение тарифов на тепловую энергию и горячую воду в соответствии с темпами, приведенными в приложении к настоящей ССТП. Такой подход позволит постепенно довести тарифы на тепловую энергию и горячую воду до их реальной стоимости, что в итоге обеспечит финансовую устойчивость теплоснабжающих предприятий энергетической отрасли.

2. Общие принципы

Настоящая ССТП основывается на следующих принципах:

- тарифы должны покрывать все затраты теплоснабжающих предприятий по производству, передаче, распределению и сбыту тепловой энергии, а также затраты на обслуживание долга, капитальные вложения и другие;

- социально ориентированный тариф на тепловую энергию распространяется только на категорию потребителей "население", при этом адресное субсидирование также будет осуществляться через реализацию программ социальной защиты;

- постепенное устранение перекрестного субсидирования между потребителями электрической и тепловой энергии. При этом в среднесрочный период до 2017 года не удастся полностью исключить субсидии в теплоэнергетике, так как это вызовет чрезмерный рост тарифа на тепловую энергию для всех групп потребителей, особенно для населения.

3. Тарифы

Тарифы на тепловую энергию для населения

Для данной группы потребителей настоящей ССТП сохраняется единый социально ориентированный тариф в размере 917,78 сома/Гкал с ежегодным средним ростом на 20 процентов, позволяющим к 2017 году покрыть стоимость тепловой энергии. Указанный рост обусловлен дефицитом денежных средств в бюджете энергокомпаний, необходимостью модернизации тепловых сетей и оборудования, увеличением себестоимости тепловой энергии.

Населению, получающему тепловую энергию на цели отопления и горячего водоснабжения от котельных коммунального предприятия "Бишкектеплоэнерго" и государственного предприятия "Кыргызжилкоммунсоюз" при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики, а также других теплоснабжающих организаций, тарифы на тепловую энергию и горячую воду будут устанавливаться в том же размере, что и для населения, получающего тепловую энергию от открытого акционерного общества "Бишкектеплосеть" и структурных подразделений открытого акционерного общества "Электрические станции".

Тарифы на тепловую энергию для промышленности, бюджетных и прочих потребителей

Для потребителей данных групп сохранен тариф 1557,35 сома/Гкал, действующий с июля 2014 года, с ежегодным средним ростом на 8 процентов и доведением в 2017 году до 1981,29 сома за 1 Гкал.

1557,3 сома/Гкал, как стоимость тепловой энергии в 2014 году, рассчитана без учета импортных поставок электроэнергии теплоснабжающим организациям. С учетом роста затрат теплоснабжающих предприятий в будущем, за счет роста стоимости составляющих тепловую энергию компонентов, указанная стоимость будет корректироваться.

Тарифы на горячую воду

Для всех групп потребителей, имеющих приборы учета, тарифы за горячую воду установлены в тех же размерах, что и с июля 2014 года. Ежегодный рост тарифа в среднем на 24 процента в год предусматривает покрытие тарифом стоимости горячей воды к 2017 году.

Поскольку большая часть населения не имеет приборов учета горячей воды, предусмотрена оплата за горячую воду по нормативу из расчета потребления на каждого проживающего в жилом помещении человека 4,8 м3 в месяц.

Для населения, не имеющего приборов учета горячей воды, в ССТП также предусмотрен ежегодный рост тарифа в среднем на 24 процента в год, направленный на покрытие стоимости горячей воды к 2017 году.

Настоящей ССТП предусматривается ежегодное с 1 апреля увеличение тарифа на тепловую энергию равномерными темпами.

Предлагаемый выше подход позволит защитить социально уязвимую часть населения в условиях повышения стоимости тепловой энергии и горячей воды и решить проблему повышения оснащенности жилых помещений приборами учета.

Темпы роста тарифов будут пересматриваться в зависимости от инвестиционных и кредитных обязательств теплоэнергетических компаний, связанных с поддержанием оборудования и теплосетей в исправном состоянии, а также их своевременным ремонтом и обновлением.

В перспективе тарифы на тепловую энергию и горячую воду будут дифференцироваться по категориям потребителей, исходя из их соответствия реальным затратам, понесенным регулируемыми компаниями при производстве, передаче, распределении и реализации тепловой энергии и горячей воды.

4. Заключение

В ходе реализации настоящей ССТП ежегодно будет проводиться анализ изменения цен на топливные ресурсы (газ, мазут, уголь). По итогам проведенного анализа будет определяться отклонение основных технико-экономических показателей деятельности предприятий теплоэнергетического сектора от показателей, которые приняты в ССТП.

Настоящая ССТП будет способствовать:

- повышению прозрачности механизмов расчета за потребленную тепловую энергию и горячую воду;

- использованию тепловой энергии и горячей воды исключительно на полезные и продуктивные цели;

- появлению у потребителей возможности определить реальную стоимость использования тепловой энергии и горячей воды, что создаст стимул для пересмотра потребителем структуры своего потребления и создаст стимул для энергоэффективности (утепление и изоляция);

- поэтапному сокращению субсидирования теплоэнергетики.

 

 

 

Приложение
к Среднесрочной тарифной политике Кыргызской Республики на тепловую энергию на 2014-2017 годы

Размеры тарифов
на тепловую энергию и горячую воду для конечных потребителей
(без учета налогов), а также темпы их повышения на 2014-2017 годы

Группа потребителей

Ед. изм.

Дата повышения тарифа

с 01.12.2014 г.

01.04.2015 г.

01.04.2016 г.

01.04.2017 г.

Тарифы на тепловую энергию на цели отопления

1

Население(*)

сом/Гкал

917,78

1134,76

1366,93

1615,35

Рост

%

28,3

23,6

20,4

18,2

2

Промышленность(**)

сом/Гкал

1557,25

1695,1

1833,62

1981,29

Рост

%

67,5

8,8

8,1

8,0

3

Бюджетные потребители(**)

сом/Гкал

Поделиться материалом