ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 31 октября 1998 года N 139 "Об антидемпинге"
Поделиться материалом

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 31 октября 1998 года N 139

Об антидемпинге

(В редакции Закона КР от 4 марта 2010 года N 44)

Настоящий Закон определяет основные понятия и принципы законодательства Кыргызской Республики об антидемпинге, порядок разбирательства по установлению демпинга и вреда, а также условия введения и отмены антидемпинговых мер.

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Термины и определения

В настоящем Законе используются следующие понятия:

Антидемпинговое разбирательство - разбирательство в отношении поставщика товара, реализуемого по цене ниже его нормальной стоимости, если такая реализация наносит или угрожает нанести вред отечественным производителям подобного товара.

Антидемпинговые меры - специальные меры, применяемые уполномоченным органом в форме временных антидемпинговых мер и антидемпинговых пошлин для устранения вреда, причиненного реализацией импортного товара по цене ниже его нормальной стоимости.

Антидемпинговые пошлины - пошлины, применяемые в случае импортных поставок на таможенную территорию Кыргызской Республики товаров по цене более низкой, чем их сравнимая цена в стране экспорта и/или производства в момент этого экспорта, если такие импортные поставки наносят или могут нанести вред отечественным производителям подобных товаров.

Взаимозависимые лица/стороны - производители или покупатели (участники сделки), связанные с поставщиками или сами являющиеся поставщиками товара, предположительно являющегося предметом демпинга. Взаимозависимыми признаются участники сделки, связанные между собой, если:

- одно из лиц является директором либо членом правления или контрольного органа другого лица;

- директор либо член правления или контрольного органа одного лица является одновременно директором либо членом правления или контрольного органа другого лица;

- они являются компаньонами;

- одно из лиц является работодателем другого;

- одно из лиц владеет или располагает, непосредственно или косвенно, правом голоса либо паем в уставном капитале, составляющем не менее 5 процентов всех голосов или 5 процентов уставного капитала другого лица;

- два лица находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;

- два лица совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;

- они являются родственниками.

Вред - материальные убытки, нанесенные отечественным производителям в результате поставки товаров по демпинговым ценам.

Временные антидемпинговые меры - предварительные антидемпинговые меры, принимаемые уполномоченным органом к поставщику демпингового товара в форме временных пошлин, залогового обязательства или внесения на депозит денежных сумм после начала процедуры антидемпингового разбирательства.

Демпинг (ввоз демпингового товара) - недобросовестные действия поставщика по ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики для свободного обращения товара по цене ниже его нормальной стоимости.

Заинтересованные стороны (лица) - иностранный экспортер, производитель, импортер товара, являющегося предметом антидемпингового разбирательства, или торговая либо промышленная ассоциация, большинство членов которой - производители, иностранные экспортеры или импортеры такого товара, правительство экспортирующей страны, правительство Кыргызской Республики, производитель подобного товара в Кыргызской Республике или торговая либо промышленная ассоциация, большинство членов которой производители подобного товара в Кыргызской Республике.

Нормальная стоимость - стоимость, основанная на цене, оплаченной или подлежащей оплате в процессе обычных торговых операций в экспортирующей и/или производящей стране, при продаже товара, подобного тому, поставки которого являются предметом антидемпингового разбирательства.

Отечественные производители - производители подобных товаров в Кыргызской Республике, совокупный объем производства которых признается достаточным для проведения антидемпингового разбирательства.

Официальные органы страны - посольство, консульство, торговое представительство и иные государственные органы других стран, вовлеченных в разбирательство.

Подобные товары - товары идентичные или однородные:

идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях;

однородные товары - товары, не являющиеся одинаковыми во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов.

Поставщик - иностранный производитель или экспортер, импортер демпингового товара.

Региональные производители - совокупность производителей подобного товара на региональном рынке, отвечающих следующим условиям:

- производители продают всю или большую часть своего товара внутри данного рынка;

- производители Кыргызской Республики из других регионов не поставляют подобный товар в этот регион.

Слушания - одна из процедур антидемпингового разбирательства, проводимая уполномоченным органом в целях предоставления возможности заинтересованным сторонам рассмотреть спорные вопросы.

Таможенное оформление - совершение действий в целях помещения товаров под определенный таможенный режим и завершения этого режима в соответствии с требованиями и положениями таможенного законодательства Кыргызской Республики.

Уполномоченный орган - государственный орган Правительства Кыргызской Республики, производящий антидемпинговое разбирательство по заявлениям отечественных производителей либо по собственной инициативе.

Уполномоченным органом для проведения антидемпинговых разбирательств является Министерство внешней торговли и промышленности КР

Экспортная цена - цена, фактически оплаченная или подлежащая оплате за товар, в отношении которого проводится разбирательство.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие:

- в связи с причинением вреда или угрозой причинения вреда отечественным производителям посредством ввоза на таможенную территорию Кыргызской Республики для свободного обращения товаров по цене ниже их нормальной стоимости;

- между уполномоченным органом и заинтересованными сторонами, а также между различными заинтересованными сторонами.

Статья 3. Цели и принципы законодательства Кыргызской Республики об антидемпинге

1. Целями законодательства об антидемпинге являются защита отечественных производителей от недобросовестной конкуренции со стороны поставщиков подобных товаров и устранение вредных последствий для экономики Кыргызской Республики.

2. Антидемпинговые меры применяются только в обстоятельствах, когда торговая практика поставщиков ведет к недобросовестной конкуренции.

3. Антидемпинговые меры, предусмотренные настоящим Законом, применяются при условии, что антидемпинговое разбирательство проведено в соответствии с антидемпинговым законодательством.

Статья 4. Законодательство Кыргызской Республики об антидемпинге

1. Законодательство Кыргызской Республики об антидемпинге основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

2. Если вступившими в установленном законом порядке в силу международными соглашением или договором, участником которых является Кыргызская Республика, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международных соглашения или договора.

(В редакции Закона КР от 4 марта 2010 года N 44)

Глава 2
Государственный антидемпинговый контроль

Статья 5. Организация государственного антидемпингового контроля

1. Общее руководство государственным антидемпинговым контролем за торговой практикой поставщиков демпингового товара осуществляется Правительством Кыргызской Республики в соответствии с антидемпинговым законодательством.

2. Непосредственная деятельность по контролю и проведению антидемпингового разбирательства осуществляется уполномоченным органом, определяемым Правительством или создаваемым Президентом Кыргызской Республики, в установленном порядке.

Статья 6. Уполномоченный орган

1. Уполномоченный орган действует в рамках полномочий, предоставляемых ему настоящим Законом, и на основании положения, утверждаемого Правительством Кыргызской Республики.

2. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 4 марта 2010 года N 44)

3. Введение антидемпинговых пошлин осуществляется решением Правительства Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа.

4. При осуществлении своих функций уполномоченный орган взаимодействует с официальными органами других стран и международными организациями.

(В редакции Закона КР от 4 марта 2010 года N 44)

Глава 3
Антидемпинговое разбирательство

Статья 7. Предмет антидемпингового разбирательства

Предметом антидемпингового разбирательства являются поставки товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики для свободного обращения по ценам ниже их нормальной стоимости, причиняющие вред или угрожающие нанести вред отечественным производителям подобных товаров.

Статья 8. Заявление о проверке факта наличия демпинга и вреда

1. Заявление о проверке факта наличия демпинга и вреда подается отечественными производителями или от их имени в письменной форме в уполномоченный орган.

2. Заявление должно содержать следующие данные:

- наименование заявителя, заявителей (далее - заявитель), данные о производстве товара заявителем (объем и цены), а также данные о производстве подобного товара известными заявителю отечественными производителями;

- описание товара, название страны экспорта или происхождения, сведения об известных иностранных экспортерах и производителях, импортерах этого товара на таможенную территорию Кыргызской Республики, качественные характеристики данного товара;

- о ценах, по которым данный товар продается на рынках в стране экспорта или происхождения, информацию об экспортных ценах, а также ценах внутреннего рынка на подобный товар;

- о динамике объема поставок демпингового товара, влиянии его на цены подобного товара на внутреннем рынке и вредные последствия поставок такого товара.

3. Заявление считается принятым, если уполномоченный орган признает достаточность представленных в нем сведений, о чем сообщает заявителю в письменной форме. До начала проведения расследования уполномоченный орган должен уведомить правительство экспортирующей страны.

Если уполномоченный орган считает сведения недостаточными, он должен в 10-дневный срок сообщить об этом заявителю и предоставить ему возможность изменить или дополнить свое заявление.

В случае, если заявитель изменяет или дополняет свое заявление, срок рассмотрения заявления начинается со дня получения дополнений или изменений.

Статья 9. Обязательные условия для начала процедуры антидемпингового разбирательства по заявлению

Уполномоченный орган для начала процедуры антидемпингового разбирательства по заявлению должен обеспечить соблюдение следующих условий:

а) объективность рассмотрения и максимальный учет мнений по нему отечественных производителей посредством выявления доли заявителя в совокупном отечественном производстве товара, в отношении которого подано ходатайство о проверке наличия демпинга и вреда. Для этого уполномоченный орган вправе запрашивать мнение других производителей подобного товара и потребителей данного товара о заявлении;

б) заявление рассматривается уполномоченным органом как поданное от имени отечественных производителей и по нему начинается антидемпинговое разбирательство, если на долю тех, кто его поддерживает, приходится более 50 процентов объема производства подобных или непосредственно конкурирующих товаров отечественных производителей, выразивших по этому заявлению свое мнение. Эти мнения могут быть "за", "против", а также не выражать определенного отношения. При этом доля отечественных производителей, поддерживающих заявление, должна быть не менее 25 процентов от общего объема отечественного производства подобных товаров.

Статья 10. Начало антидемпингового разбирательства по инициативе уполномоченного органа

В случае, если имеются достаточные доказательства наличия демпинга и вреда, наносимого поставкой демпингового товара, уполномоченный орган, в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики, вправе принять решение о начале антидемпингового разбирательства по своей инициативе.

Статья 11. Основания для отказа в начале процедуры антидемпингового разбирательства

Уполномоченный орган отказывает в начале процедуры антидемпингового разбирательства по принятому заявлению в случаях, если будет установлено, что:

а) величина демпинга является пренебрежимо малой, т.е. демпинговая разница составляет менее 2 процентов от экспортной цены; либо

б) объем поставок демпингового товара и вред от него являются незначительными, то есть объем поставок демпингового товара из страны, в отношении которой подано заявление, составляет менее 3 процентов от общего объема поставок всех подобных товаров в Кыргызскую Республику, кроме случаев, когда объем поставок товара, подобного антидемпинговому товару из стран-членов ВТО, индивидуальная доля которых в поставках такого товара составляет менее 3 процентов от общего объема поставок подобного товара в Кыргызскую Республику, в совокупности составляет более 7 процентов от общего объема поставок подобного товара в Кыргызскую Республику.

Статья 12. Отзыв заявления о проверке факта наличия демпинга и вреда

Заявление может быть отозвано заявителем до начала антидемпингового разбирательства и в ходе его. В случае, если заявление отозвано до начала антидемпингового разбирательства, оно считается неподанным. Если заявление отзывается в ходе антидемпингового разбирательства, уполномоченный орган имеет право продолжить антидемпинговое разбирательство либо прекратить его без принятия мер.

Статья 13. Решение о начале процедуры антидемпингового разбирательства

Решение о начале либо об отказе в начале процедуры антидемпингового разбирательства принимается уполномоченным органом в течение 60 дней с момента принятия заявления.

Решение о начале либо об отказе в начале процедуры антидемпингового разбирательства принимается на основании изучения всех предоставленных данных, при соблюдении условий статей 9, 11 настоящего Закона.

О принятом решении уполномоченный орган обязан сообщить всем заинтересованным сторонам, а в случае отказа - указать причины принятого решения.

Статья 14. Уведомление о начале процедуры антидемпингового разбирательства

1. После принятия решения о начале процедуры антидемпингового разбирательства уполномоченный орган:

а) уведомляет о начале процедуры антидемпингового разбирательства все заинтересованные стороны;

б) публикует уведомление в официальном печатном издании.

2. Уведомление о начале процедуры антидемпингового разбирательства должно содержать следующую информацию:

а) название экспортирующей страны или стран и наименование товара, являющегося предметом антидемпингового разбирательства;

б) дату начала антидемпингового разбирательства;

в) изложение доказательств, подтверждающих наличие демпинга, включая оценку качественных характеристик товара, являющегося предметом антидемпингового разбирательства;

г) краткое изложение доказательств, на которых основывается утверждение о причинении вреда;

д) сроки, в пределах которых заинтересованные стороны должны подать свои заявления для получения возможности ознакомиться с делом и огласить свои мнения и ходатайства о слушании дела.

Статья 15. Ознакомление с заявлением о проверке факта наличия демпинга и вреда

1. Уполномоченный орган после начала антидемпингового разбирательства обязан предоставить полный текст заявления известным экспортерам и правительству экспортирующей страны, другим заинтересованным сторонам по их просьбе, при этом конфиденциальная информация не должна разглашаться.

2. В случаях, если в антидемпинговое разбирательство вовлечено большое число лиц, уполномоченный орган может предоставить текст заявления только официальным органам власти экспортирующей и/или производящей страны или стран или соответствующим торговым ассоциациям/объединениям.

Глава 4
Порядок установления наличия демпинга

Статья 16. Демпинговый товар

Товар, поставляемый из другой страны в Кыргызскую Республику по цене ниже его нормальной стоимости, рассматривается как демпинговый, если экспортная цена данного товара ниже цены, устанавливаемой в процессе обычных торговых операций на подобный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей и/или производящей стране, а качество товара соответствует качеству товара, производимого отечественными производителями.

Статья 17. Определение нормальной стоимости товара

1. Продажи между взаимозависимыми покупателями не рассматриваются как произведенные в рамках обычных торговых операций и не принимаются во внимание при определении нормальной стоимости, за исключением случаев, когда предоставлены доказательства, что факт зависимости не повлиял на стоимость товара.

2. В случае, когда товары поставляются в Кыргызскую Республику не из страны происхождения, а из другой экспортирующей страны, уполномоченный орган устанавливает нормальную стоимость, как правило, на основе цены, оплаченной или подлежащей оплате в этой экспортирующей стране (далее - страна экспорта).

Нормальная стоимость устанавливается по цене в стране происхождения в следующих случаях:

- если товары лишь переправляются (перевозятся) через страну экспорта;

- если подобные товары не производятся в стране экспорта;

- если отсутствует сравнимая цена на них в стране экспорта.

3. В случае невозможности определения нормальной стоимости товара, основываясь на ценах внутреннего рынка экспортирующей и/или производящей страны (по причине отсутствия на нем продаж подобного товара или когда такие продажи не позволяют провести надлежащего сравнения в силу особой рыночной ситуации или небольшого объема продаж на внутреннем рынке экспортирующей и/или производящей страны), уполномоченный орган определяет демпинговую разницу путем сопоставления:

а) со сравнимой ценой на подобный товар подобного качества, экспортируемый в третью страну, при условии, что продажа данного товара осуществляется в достаточных количествах;

б) с расчетной стоимостью, включающей издержки по производству и продаже, а также прибыль, определяемым в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

4. Продажи подобного товара подобного качества могут рассматриваться уполномоченным органом как осуществляемые в достаточном количестве для определения нормальной стоимости в случае, если их объем, предназначенный для потребления на внутреннем рынке экспортирующей и/или производящей страны составляет не менее 5 процентов объема продаж данного товара в Кыргызскую Республику. Уполномоченный орган может применить более низкий процентный показатель продажи для надлежащего сопоставления при наличии доказательств значительности объема продаж.

Статья 18. Расчет издержек производства и прибыли

1. Уполномоченный орган рассчитывает издержки производства на основе бухгалтерских документов поставщика, в отношении которого проводится антидемпинговое разбирательство, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым в экспортирующей и/или производящей стране принципам и стандартам учета и достаточно точно отражают издержки, связанные с производством и продажей данного товара.

2. Уполномоченный орган рассматривает все имеющиеся доказательства правильного распределения издержек, включая представленные поставщиком в ходе антидемпингового разбирательства, при условии, что такое распределение обычно используется поставщиком, в частности, для того, чтобы установить соответствующие сроки и нормы амортизации, капитальных затрат и других расходов на развитие производства.

3. Уполномоченный орган корректирует издержки с учетом неповторяющихся статей расходов на развитие производства или в период становления производства. Поправки на период становления производства учитывают издержки на конец этого периода. В случае, если этот период становления производства выходит за пределы времени, за который проверяется информация, то учитываются последние расходы, которые могут быть приняты во внимание уполномоченным органом.

4. Суммы издержек и прибыли основываются на фактических данных о производстве и продажах подобного товара в процессе обычных торговых операций, представляемых поставщиком, в отношении которого ведется антидемпинговое разбирательство. Если такие суммы не могут быть определены на этой основе, они определяются на основе:

а) фактических сумм, уплаченных и полученных данным или другим поставщиком в связи с производством и продажей подобного товара на внутреннем рынке страны экспорта и/или происхождения;

б) средневзвешенных фактических сумм, уплаченных и полученных другими поставщиками, в отношении которых проводится антидемпинговое разбирательство, в связи с производством и продажами однородного товара одного качества на внутреннем рынке страны экспорта и/или происхождения.

5. Если не может быть применен ни один из этих методов, то уполномоченный орган вправе использовать любой другой обоснованный метод, при условии, что установленная таким методом сумма прибыли не превышает прибыли, получаемой другими поставщиками при продаже подобных товаров той же категории на внутреннем рынке страны экспорта и/или происхождения.

Статья 19. Расчет экспортной цены

1. В случаях, когда экспортная цена отсутствует в явном виде, либо когда экспортная цена не вызывает доверия у занятого антидемпинговым разбирательством уполномоченного органа из-за наличия связи или компенсационного договора между экспортером и импортером или третьей стороной, экспортная цена может рассчитываться на основе цены, по которой поставляемые товары впервые перепродаются независимому от поставщика или продавца покупателю, или на другой основе, определяемой уполномоченным органом.

2. Уполномоченный орган при обстоятельствах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, вправе не принять во внимание при расчете экспортной цены все сделки между взаимозависимыми сторонами.

Статья 20. Сравнение экспортной цены и нормальной стоимости

1. Уполномоченный орган производит сравнение между экспортной ценой и нормальной стоимостью товара. Такое сравнение должно производиться на одной и той же стадии торговой операции, обычно на стадии отгрузки с завода-изготовителя, и в отношении продаж, осуществленных по возможности в одно и то же время. В каждом случае должны делаться необходимые поправки, учитывающие различия, которые затрагивают сопоставимость цен, включая различия в условиях поставки, налогообложении, стадии торговой операции, количествах, качественных характеристиках, а также любые другие различия, в отношении которых заинтересованными сторонами также представляются доказательства их влияния на сопоставимость цен.

2. В случаях, предусмотренных в статье 19, и в соответствии со статьей 18 настоящего Закона следует также вносить поправки на расходы, включая пошлины и налоги, уплаченные в период между поставкой и перепродажей, а также на величину прибыли, полученную от поставки и распределения товаров. Если в таких случаях затрагивается сопоставимость цен, уполномоченный орган устанавливает нормальную стоимость на стадии торговой операции, эквивалентной той стадии, применительно к которой рассчитана экспортная цена, либо делает необходимые поправки, разрешенные настоящей статьей.

3. Уполномоченный орган вправе затребовать от заинтересованных сторон информацию, необходимую для сравнения. В каждом конкретном случае уполномоченный орган устанавливает необходимый порядок представления доказательств каждой заинтересованной стороной.

Статья 21. Расчет демпинговой разницы

1. Наличие демпинговой разницы устанавливается на основе сравнения средневзвешенной нормальной стоимости со средневзвешенной ценой всех сопоставляемых экспортных сделок либо путем сравнения нормальной стоимости с экспортными ценами по конкретным сделкам.

2. Нормальная стоимость, установленная на средневзвешенной основе, может быть сопоставлена с ценами конкретных экспортных сделок, если уполномоченный орган обнаружит, что экспортные цены существенно отличаются у различных покупателей, а также по регионам или периодам времени. В таких обстоятельствах уполномоченный орган дает разъяснение заинтересованным сторонам, почему такие различия не могут быть приняты во внимание при проведении сопоставления средневзвешенных величин либо цен конкретных сделок. Краткое изложение этого разъяснения также должно присутствовать в уведомлении о применении временных антидемпинговых мер или антидемпинговой пошлины.

Статья 22. Порядок установления демпинговой разницы

1. Уполномоченный орган определяют индивидуальную демпинговые разницу для каждого вовлеченного в антидемпинговое разбирательство поставщика товара.

2. В тех случаях, когда большое число поставщиков или типов товаров, вовлеченных в антидемпинговое разбирательство, делает практически невозможным определение индивидуальной величины демпинга для каждого, уполномоченный орган может ограничить исследование путем использования наиболее значимой выборки поставщиков или типов товаров на базе информации, которой располагает уполномоченный орган к моменту выбора, либо наибольшей в процентном отношении долей объема экспорта из страны, вовлеченной в антидемпинговое разбирательство.

3. В тех случаях, когда уполномоченный орган ограничивает свое рассмотрение, как это предусмотрено настоящей статьей, первоначально не включенные в выборку поставщики могут также представить данные. Уполномоченный орган определяет индивидуальную величину демпинга для любого поставщика, первоначально не включенного в выборку, если он представляет необходимые информацию в тот срок, когда такая информация принимается во внимание в ходе антидемпингового разбирательства, за исключением случаев, когда большое число поставщиков при индивидуальном рассмотрении увеличит срок антидемпингового разбирательства и помешает своевременному завершению дела.

Статья 23. Продажи по ценам ниже уровня издержек производства и продаж

1. Уполномоченный орган не рассматривает продажи товара, по которому проводится антидемпинговое разбирательство, на внутреннем рынке экспортирующей и/или производящей страны или продажи в третью страну по ценам ниже уровня издержек производства и продаж на единицу продукции, как продажи, осуществляемые в процессе обычных торговых операций, по причине занижения цены и не принимает во внимание эти продажи при определении нормальной стоимости в случаях, если продажи осуществлялись:

а) в течение продолжительного времени (сроком до одного года, но не менее шести месяцев);

б) в значительных количествах;

в) по ценам, не обеспечившим покрытия всех издержек в пределах разумно необходимого времени.

2. Продажи по цене ниже уровня издержек на единицу продукции считаются осуществленными в значительных количествах, если уполномоченный орган установит:

а) что средневзвешенная продажная цена в сделках, учитываемых для определения нормальной стоимости, ниже средневзвешенных издержек на производство единицы продукции; или

б) что объем продаж по ценам ниже издержек производства на единицу продукции составляет не менее 20 процентов от объема продаж в сделках, учитываемых при определении нормальной стоимости.

3. Если цены, которые в момент продажи были ниже издержек производства на единицу продукции, а в период разбирательства превышают средневзвешенные издержки производства, уполномоченный орган рассматривает такие цены как обеспечивающие покрытие всех издержек в пределах разумно необходимого времени.

Статья 24. Пересчет валют при определении демпинга

Если сравнение экспортной цены и нормальной стоимости требует пересчета из одной валюты в другую, то такой пересчет должен осуществляться уполномоченным органом с использованием объективно обоснованного обменного курса. Датой продажи обычно считается дата контракта, заказа на покупку, подтверждения заказа или счета, в зависимости от того, какой документ определяет условия продажи.

Если экспортная поставка непосредственно связана с продажей поставщиком иностранной валюты, получаемой в оплату этой поставки, на срочных валютных рынках, то уполномоченным органом должен приниматься во внимание обменный курс, использованный при продаже поставщиком вышеуказанной иностранной валюты на соответствующий срок.

Уполномоченный орган не принимает во внимание кратковременные колебания валютных курсов и поставщикам в период антидемпингового разбирательства предоставляется не менее 60 дней для корректировки своих экспортных цен с учетом тенденции изменения валютных курсов в исследуемом периоде.

Глава 5
Установление наличия вреда

Статья 25. Принципы определения вреда

Определение вреда основывается на доказательствах и включает изучение объема демпинговой поставки товара, качества и ее влияния на цены подобных товаров на внутреннем рынке и последствий таких поставок для отечественных производителей этих товаров.

Статья 26. Совокупная оценка вреда

Если поставки товара из более чем одной страны являются предметом одновременно проводимых антидемпинговых разбирательств, уполномоченный орган может оценить совокупное влияние таких поставок, только в том случае, если определено, что демпинговая разница, установленная в отношении поставок из каждой страны, превышает пренебрежимо малую величину, а объем поставок из каждой страны не является незначительным, как это определено в статье 11 настоящего Закона и совокупная оценка влияния поставок является экономически обоснованной как при конкуренции между поставляемыми товарами, так и между поставляемыми товарами и подобными товарами отечественного производства.

Статья 27. Исследование объема и цены поставок демпингового товара

1. При исследовании объема поставок демпингового товара уполномоченный орган определяет, произошло ли значительное увеличение поставок демпингового товара в абсолютном выражении либо по отношению к производству или потреблению в Кыргызской Республике.

2. При исследовании влияния поставок демпингового товара на цены уполномоченный орган определяет степень занижения цены при поставках такого товара по сравнению с ценой подобного товара Кыргызской Республики, либо определяет в какой степени поставки демпингового товара влияют на понижение цен или препятствуют их повышению, которое произошло бы в противном случае.

Статья 28. Оценка влияния поставок демпингового товара на отечественных производителей

1. Исследование влияния поставок демпингового товара на отечественных производителей включает оценку уполномоченным органом всех относящихся к делу экономических факторов и показателей, влияющих на состояние данного производства, включая:

- фактическое и потенциальное сокращение продаж, прибыли, выпуска продукции, доли на рынке, производительности, эффективности инвестиций или использование мощностей;

- факторы, влияющие на цены внутреннего рынка, включая качественные характеристики товара;

- величину демпинговой разницы;

- фактическое и потенциальное влияние на движение денежных потоков, товарные запасы, занятость, заработную плату, темпы роста, возможность привлечения капитала или инвестиций.

Данный перечень не является исчерпывающим, уполномоченный орган может оценивать и другие экономические факторы и показатели, влияющие на состояние данного производства.

2. В целях обеспечения сопоставимости условий производства демпингового товара и подобного товара в Кыргызскую Республику, а также исключения влияния других факторов, не обусловленных демпинговыми поставками, уполномоченный орган проводит исследование отечественного производства подобного товара на основе изучения его производственно-технологического процесса, продаж подобного товара отечественными производителями и получаемой от этого прибыли.

Если уполномоченный орган не располагает необходимой информацией по группе подобных товаров отечественного производства, то влияние поставок демпингового товара должно оцениваться путем изучения отечественного производства более узкой номенклатуры товаров, входящих в группу подобного товара, по которым может быть обеспечена необходимая информация.

Статья 29. Доказательства наличия вреда

1. Уполномоченный орган на основании фактических данных должен доказать, что поставки демпингового товара в силу влияния демпинга наносят вред отечественным производителям. Для доказательства причинно-следственной связи между поставками демпингового товара и вредом отечественным производителям уполномоченный орган использует любые фактические данные, предоставленные заинтересованными в этом лицами.

Уполномоченный орган изучает влияние других известных факторов (кроме поставок демпингового товара), действовавших в расследуемом периоде и нанесших вред отечественным производителям. Выявленный при этом вред не должен считаться возникшим в результате поставки демпингового товара. Эти факторы включают, в частности, объем и цены поставляемого товара, не проданного по демпинговым ценам, сокращение спроса или изменения в структуре потребления, ограничительную торговую практику и конкуренцию между иностранными и отечественными производителями, технологические достижения, а также результаты экспорта и производительность отечественной промышленности.

Статья 30. Вред региональным производителям

Поделиться материалом